Обзор игры HAWK: freedom squadron

Продолжаю по горячим следам обзоры леталок.

На этот раз это HAWK. Рисованый ТопДаун шутер, где нужно расстреливать тонны врагов летая по прямой на различных самолётах.

Это игра не такая быстрая как в моём прошлом обзоре и мне сразу же это бросилось в глаза. Налетал я в ней около 100 часов и не то чтобы не приблизился к финальному боссу, а даже и четверти не прошёл. Респект разработчикам за такие труды.

И это не просто так. Они до сих пор в топе по аркадам, не смотря на кучу конкурентов. Не смог пройти мимо. Чем же они так хороши, эти сволочи, что зарабатывают огромные кучи денег столько лет? Опишу свои мысли на тему.

Очень. Очень. Очень много контента

 

Первое моё ощущение. Я конечно недавно летаю в аркады, но такой длинны игрового процесса пока не видел. Мне сразу же захотелось всё заработать, купить или залутать.

Наверное они долго уже развиваются и добавляют раз в три месяца дополнительные уровни и контент. Но блин! Когда на это смотришь из 2018 года, это выглядит хорошо. Большие молодцы.

 

Хорошая, проработанная история

 

В которой есть нормальные персонажи которые с тобой общаются и рассказывают то что произошло или происходит в их мире. Каждая миссия начинается с диалога и пытается быть частью сценария.

Тут понятно что шекспиром и не пахнет. Но он тут и не нужен. Нужна история выданная в лоб. История которую поймут дети из старших групп детсада и школьники. И тут она есть!

Есть даже немного Фан сервиса для семи летних игроков, вот так:

Рис. 2. Я один вижу здесь предложение схватиться за огромные тити?

Отличная система совместного боя

 

В любой момент, если что-то не получается можно позвать товарища на подмогу. Или тебя зовут в совместные миссии. Причём прохождение совместных миссии – не просто дань мультиплейеру. За это даёт деньги которые можно потратить в специальном магазине. Т.е. Вам НЕОБХОДИМО играть в эти совместные миссии.

И. Это гениальная хрень! Слетав пару раз на совместные миссии на начальных уровнях, мне стало так стыдно за то что я на плохом самолёте летаю, и мне сразу же захотелось купить новый самолёт! После чего я начал задрачивать в неё неделю, пока не стал летать как «парень».

В общем, удалась у них очень хорошая и интересная штука, способная показать новые образцы вооружения. И заставить играка играть.

Ленивый до работы над боёвкой геймДизайнер

 

Это единственное плохое что мне бросилось в глаза в этой игре. Напишу отдельно.

У каждой миссии есть три уровня сложности. Которые отличаются цветокором и скоростью врагов.

Очень не понравились задники в игре. Плоские, одинаковые задники.

Не даёт сидеть в игре сутками

 

Одна из механик этой игры – топливо для начала миссии. Т.е. нельзя за раз просидеть у ПК больше 2 – 5 часов. Рано или поздно у тебя кончается горючка и игроку предлагается отдохнуть денёк (ну или заплатить за безнин реальные рубли).

Я когда это увидел, подрасстроился немного. Однако, по мере её прохождения и понимая что она длиться судя по всему часов триста, мне стало понятно что игра просто не даёт игроку перегореть. Нельзя сидеть в андройде сутками. Игра реально просто не хочет насиловать игрока. Это хорошо.

 

Отдельная игровая сессия 2 – 4 минуты

 

Вот прям вообще. Микро миссии есть. При этом миссии требуют напряжения и небольшой концентрации. А потом ты сразу опять заходишь в магазин качать дрона на очередной уровень. В общем, для тех кто не хочет переутомляться и почувтстовать себе супергероем – самое оно.

За счёт коротких миссий дети могут просто пройти миссию в какой-то момент на удачу. Это я на своём сыне подсмотрел.

 

Чем HAWK лучше SKY FORCE

 

  • Миссий больше в более чем в 100 раз по количеству
  • Она менее хардовая и для детей прямо от 7ми, а может и с пяти лет. За счёт этого в неё могут играть большее кол-во людей.
  • Кораблей больше
  • Диалогов больше. Каждая миссия когда ты в неё играешь в первый раз, начинается и заканчивается диалогом наших пилотов. Да в HAWK у каждого коробля есть свой пилот.
  • Истории больше. Это связано частично как с предыдущим пунктом, так и с количеством карт и босов. Здесь у нас большая и длинная война в которую можно играть два – три месяца потихоньку. И нужно куда-то так или иначе вести историю. Что разработчики и делают.
  • Оборудования, Лута и прочего – тоже больше.
  • Здесь у нас есть свой инвентарь в котором мы сами обвешиваем свой корабль плюшками.

Чем HAWK хуже SKY FORCE

 

  • Откровенно сраная графика во время сражения да и вообще. Инвентарь мне не понравился. Да я вроде и понимаю что там всё на спрайтах, но они тут переплюнули даже денди в каких-то местах. Помню на SKY Force обижался, что они забили на сам игровой процесс, и их взрывы, похвалы и погоня за ачивками затмила сам геймПлей. Но нет. Тут ребята прямо гении не деланья лишней работы.

Ну и всё. В остальном либо это вещи несравниваемые, как разные механики, либо у HAWK просто этого больше в десять раз. Не зря эта игра держится такое количество времени в топе.

 

Что я запишу в свою красную книгу Гейм Дизайна сролл шутеров

 

  • Если Игра больше чем на 100 часов – дай людям нормальную историю. Пусть это не будет тупое мочилово. Sky Force меня в своё время этим сдорово утомил.
  • Фан сервис нужен людям начиная с семи лет!!! ОГА! И нет! Я не чокнутый извращенец, но это останется здесь, т.к. этого прилично. И нельзя игнорировать лидера продаж в отрасли, раз он так делает. Нужно помнить не только о голых попах(каторых тут и нет), но и невербальных жестах как минимум. Если нельзя воткнуть розовую титю с сосками, сделай так чтобы всё выглядело так как будто она здесь скоро появиться (Персонаж подвыпила, растопырила ноги и показывает игроку бёдра. Или раздвигает пиджак, приглашая твоё бородатое лицо уткнуться в её мягкий бюст).
  • Можно совсем не париться с хорошей боёвкой и прорисовкой процесса игрового. Если сделал огромный мир, интересный геймплей с кучей контента, можно прикинуться «стариной» и не ударяться в специфекты не только во время сражения но и в менюшках.
  • Микро миссии по 2 – 3 минуты. Не дай детям заскучать и застрять на долго.
  • Не давай детям сидеть в игре больше трёх — четырёх часов в день. Пусть живут. Пусть их родители живут.
  • Сделай классный совместный режим который будет не просто сервис не относящийся к основной игре. Пусть он будет часть геймдизайна. Пусть он будет один но работает нормально. И хрен с ним. Пусть там боты летают, но главное это сталкивать слабых игроков с сильными. Чтобы слабые игроки всегда увидели новое снаряжение и захотели подкачаться.

 

Такой вот обзор получился. Чувства неоднозначные. Качество картинки кое-где хромает. Однако они сделали всё хорошо, раз так далеко и долго сидят в чартах на вершине. Нужно на них равняться.

Играйте в хорошие игры. Делайте хорошие игры!

 

Добавить комментарий