Обзор TimeShift: Heroes of Space

Внезапно. Тысяча скачиваний в игре, но попала она ко мне в список игр в которые нужно поиграть по нескольким причинам.

Во первых, одним из её создателей был мой давнишний приятель.

Во вторых, эта игра определённо не стрельнула. Завалилась. Не пошла. А между прочим её делали больше года, как я понял команда из пяти человек. А это значит что нужно попытаться найти, то что ей помешало и воспользоваться их опытом в своих играх.

Ну, и исходя из такой подводки, будьте готовы к тому что здесь речь пойдёт о многих вещах плохих и в общем-то о том, как игры делать не нужно.

Поехали!

Иконка

Ну как про это не сказать. Что-то пошло не так…

Видимо изначально предполагался один корабль, игра то про космос. Заскринили его из игры, наложили на космос, и вышел трындец. Далее, решили не заказывать арт корабля, а использовать игровую текстуру тёти Вали, которая далее по игре нам помогает. И вот так появился этот арт.

Тётя Валя у нас косит левым глазом, но возможно это просто протез. Война всё таки.

Ну короче, халтура, как она есть. Единственное что должно быть в игре красивое, чтобы игру скачивали – запороли. Такие дела.

Хотел было привести картинку с тем как нужно рисовать крест на лице, чтобы глаза в разные стороны не смотрели, но не буду. Пусть это будет на совести художника.

Что касается карабля на занднике, ну это просто дичь. Нахрен он тут нужен. Что должно быть в центре картины и цеплять. Зачем он, такой уродливый тут нужен. Загадки во тьме…

Первые десять минут

 

Первое чем должна встречать хорошая игра, это:

  1. Видео заставка.
  2. Комикс.
  3. Если денех на первые два пункта нет, то здесь должен быть крутецкий геймПлей.

 

В данном случае надо было разместить кучу кораблей самых крутых, против ещё более крутых соперников и показать как нас нагибают. Потом сделать подводочку к тому что ты молодой капитан и только вышел из училища. И так как армия разбита, тебя нужно быстро вводить в курс дела.

Однако… Создатели не пошли ни по одному протоптанному сценарию и сделали свой. Вот он:

 

Первые 10 – 15 минут после того как человек кликнул на иконку открыть игру, он наблюдает экран загрузки каких-то обновлений.

Я серьёзно. Что это? Это геймПлей такой? Смотреть как бежит индикатор загрузки?

Люди должны полюбить её и понять что в ней есть эпик, от того что игра хочет дополнительно загрузить 100 мегабайт  чего-то на телефон?

Эх… Боюсь я после такого знакомства с игрой больше половины игроков попытаются её кикнуть на десятой минуте ожидания, либо сразу захотят вкатить единицу в оценках гугл плей.

Ну и раз уж меня тоже заставили смотреть десять минут на картинку, я пару слов и о ней скажу. Делалось это в фотошопе, слои заранее не подбирались. Текстура карабля расплывчата и не  чётка, но это везде так…  Ну и рассвет невесть от куда взявшийся, тоже доставляет.

 

Прикол ещё в том, что геймплей то есть красивый. Можно подобрать нормальные карабли и сделать заставку на игровом движке. Не побояться и взять камеру в свои руки. Нарисовать ещё буквально двух персонажей. Генерала и связного с Земли. Буквально две минутки того как корабли защищают планету и проигрывают. Ну или что-нить типо того. И всё было бы совсем иначе. Забегая вперёд, скажу что это бы объяснило почему мы летаем на сраных вёдрах разноцветных, а не возглавляем армаду вышедшую с одного завода. Всё просто – основные силы потеряны.

Но нет…

Геймплей

Вот так…

Начнём с хорошего. Мне нравятся корабли противника. Они примерно все одного цвета и видно что Вышли как будто из одного завода. Тут всё норм. Причём с увеличением уровней противники становятся разнообразнее, но не впадают в детский треш.

Однако, что касается того, на чём предлагается летать нам – это жесть.

Я описал первые карабли так: Х.й – наоборот, Водонапорная башня и подводная лодка. Что из них что думаю объяснять не  нужно.

Вот таким вот «крутым» военизированным подразделением нам предлагается возглавить оборону планеты от  «рейдеров» и партизанов.

Однако, выглядит это совсем наоборот. В данном случае это мы, выглядем как отребъе и шлак, собранный из того что смогли найти  в ближайшей деревне. А наши соперники выглядят как слаженная боевая машина.

 

Магазин

Приглядитесь к текстурам корабля. АААА!!!

Вот это смотрит на нас с  менюхи. Ну не надо было делать таким крупным планом, если нет ресурсов делать качественное 3Д. Можно сделать как в Sky Force, просто схемами. Можно сделать как в Hawk — картинками.

Сам магазин причём очень продуманный и большой. Видно что хочется сделать прям эпик на 200 игровых часов. И это затягивает. Всё нормально. Но оформление…

Плюс попытка навернуть одновременно всё сразу. Как и на иконке. Так нельзя. Нужно чтобы  что-то было хорошо сделано и притягивало взор. Либо хорошая 3Д модель и проский дизайн минималистичный всего остального. Либо свисто-пердящие радугой кнопки и менюшки, и незаметный статичный задник из звёзд. Нужно захватить внимание зрителя чем-то одним. Всё остальное – вторично.

История

 

Отсутствует… Там есть конечно что-то вроде одного абзацного описания того что мы делаем перед каждой миссией, однако там в основном анекдоты и големотья. Т.е. натурально забили болт на это. И подаётся это без персонажа, просто текстом… Протоганисты не представлены, замеса сюжета нет никакого…

Я понимаю что тут вроде потом может быть будет что-то. Однако так хорошие триллеры не делают. Нужно представить замес и трагедию, которая заставляет  людей стрелять друг в друга.

В общем, ещё один просранный пункт.

 

В конце

 

Вот собственно и всё.

Из хорошего, само сражение сделано на четёрку и прокачка. Но поскольку всё остальное, всрато, любить игру ни у кого не получится. Перечислю ещё раз коротко.

  1. Иконку сделали плохую – мало идёт людей с маркета. Композиции нет. Всё кучей, а значит всё вторично.
  2. Первое знакомство с игрой – 15ти минутное ожидание загрузки. Первое впечатление негативное, даже у тех смельчаков кто игру скачал.
  3. Первые миссии (а я играл три часа) приходится играть на омерзительно прорисованных разноцветных вёдрах, против действительно слаженной и красивой команды соперников. Причём увидел я что это мерзкие вёдра не во время сражения а в магазине.
  4. Истории нет. А это могло бы людей затянуть. Многие игры только этим и тащат. Но тут этого нет, и огромный спектр потенциальных лояльных игроков которые полюбят вселенную за историю и простят за всё остальное – утерян.
  5. В магазине висит порнографическая картинка игрового корабля во весь экран. Прямо так. Во время боя мы корабль видим с расстояния пятидесяти километров(условно), а здесь он прям в петяста метрах. И выясняется что он сделан из 10 листов железа. Ни тебе окон, ни тебе антенн. Вот прямо водонапорная башня поперёк. Гордись игрок! Стыдись Илон Маск! Тут ещё в чём прикол. Я то знаю что сделать нормальные текстуры и накрутить графоний для таких крупных планов, это день работы на корабль. Зачем было делать такую порнуху? Зачем вообще это игроку показывать в таком случае, в игре то этого и не видно.
  6. В какой-то момент утеряна связь с тем кто целевая аудитория игры. Для малышей которые любят разноцветные радуги и фиолетовые взрывы – недокрутили и сделали слишком сложное меню прокачки. Эта аудитория потеряна. Для взрослых скучающих дядек не сделали истории и сделали разноцветные, нереалистичные корабли на которых они летать не будут. И эта аудитория потеряна. При этом в играх для детей есть чёткое ограничение на игровую сессию, чтобы они больше двух – трёх часов не сидели. Мне это нравиться, так мои сыновья не пропадают в игре сутками. Однако здесь же вроде и не для детей, и ограничение сессии буквально на 5ть – 10ть миссий по три минуты. Что делать взрослым дядькам которые хотят в неё поиграть подольше? Сразу предлагается платить деньги? В общем не понял я тут задумку. Вероятно её нет.

 

Ну и если коротко: Омерзительные, трёхПолигональные, голожопые и разноцветные белорусские партизаны с миллионом настроек и прокачек против красивой немецкой армады, в космосе. Вот что получилось. Ну и за исключением того, что в 1942 люди знали за что сражаться, а в трёхтысячном году это теперь и не нужно.

Можно ли в это сейчас играть – нет.

 

В свою красную книгу ГеймДизайна добавлю следующее:

  1. Выложи игру в ранний доступ. Попроси игроков дать фидбек. Скорее всего ты просто делаешь домашнее порно. Напиши, что вышлешь майки десяти людям, написавшим за месяц самые большие обзоры на игру и что в ней нужно улучшить. Скажи что дашь им газ, ху.з и прочее. Собери ФидБек!
  2. Помни какого возраста твой игрок. Не надо делать пони блюющих радугой для людей, которые должны разобраться в сложнейшей системе прокачки. И не надо заморачиваться с историей, достоверностью и сложнейшим магазином для детей.
  3. Помни про композицию в каждом кадре. Не бывает такого что всё на экране равно по силе и духу. Должна быть точка притяжение взгляда. Всё остальное вторично и не должно привлекать внимания. Не уверен – посмотри пару часов на картины классиков
  4. Играй в плохие игры и учить тому как делать не надо. Хорошее вино – хрен определишь. Плохое вино – поймёт почти каждый. И скажет почему.

Ну и выделю в этой самой книге жирным, из того что уже есть:

  1. Сосредоточься на создании красивой обёртки и шлифуй красоту везде, кроме игрового процесса. Не надо детализировать объекты на поле. Сделай красивые эффекты. Игроки это простят. Но они не простят дерьмовые менюшки и плохих боссов. Близзард так делает – делай так и ты.
  2. Не перегружай интерфейс. Либо – объёмные искрящиеся кнопки с пердящими искрами надписями. Либо – объёмный искрящийся бэкграунд и кнопки с плоским дизайном.
  3. Если Игра больше чем на 100 часов – дай людям нормальную историю. Пусть это не будет тупое мочилово. Sky Force меня в своё время этим сдорово утомил.
  4. Можно совсем не париться с хорошей боёвкой и прорисовкой процесса игрового. Если сделал огромный мир, интересный геймплей с кучей контента, можно прикинуться «стариной» и не ударяться в специфекты не только во время сражения но и в менюшках.

 

 

 

P.S. Приятелю, который её делал

Без обид. Игра в процессе  разработки и я надеюсь Вы что-то с ней сделаете.

Также, надеюсь, ты напишешь такой же обзор на мою первую игру, не поленишься и потратишь время. После чего я её переделаю.

В игре плохо не всё. Есть планета рисованная и там всё ровно. Есть магазин и прокачка, которая понятна и разумна. В общем то охота качать карабли и нагибать. Есть геймПлей неплохой во время боя. Немножко ленивый геймплей, но это классно.

Однако. Есть и всё остальное что я описал…

 

Удачных игровых решений!

Добавить комментарий